Многообразия реальности

Сильно боишься чего-то? Тем самым ты увеличиваешь вероятность того, что это произойдет. Учимся принимать разные стороны жизни.

Когда ты боишься сделать что-то, чего именно ты боишься? Это страх не самого действия, а его последствий. Все события развиваются как минимум по двум возможным сценариям. Есть тот вариант, который ты называешь «хорошим», а есть тот, который ты воспринимаешь как «плохой».

Самих страхов великое множество, и о тех страхах, которые касаются знакомства и соблазнения, я написал в своей новой книге «Лёгкий способ бросить дрочить». Сегодня мы поговорим о важном способе по борьбе со страхами — мыслительном! И для этого ничего делать не нужно, кроме как расслабиться. Тебе нужно просто расслабиться по поводу какого-то варианта развития событий, а не держать это постоянно в голове. Легче сказать, чем сделать?

Разберем на конкретном примере. Например, я боюсь прыгать с парашютом. Я боюсь выйти из самолёта, потому что есть «хороший» вариант (всё раскрылось, я приземлился — этого я не боюсь), а есть «плохой» (я выйду из самолёта, а хвостовой пропеллер порубит меня на кусочки, или же парашют не раскроется, и я врежусь в землю с гораздо большей скоростью, чем ожидал). Второго варианта я как раз и боюсь.

Страх возникает из-за того, что я не могу что-то сделать потому, что какой-то вариант развития событий я просто не принимаю. Кто-то боится летать на самолётах. В чём тут дело? Если мы взлетим, нормально долетим и сядем, то всё хорошо и не страшно. А если мы долетим до земли быстрее, чем ожидалось, то вариант так себе. Или же: пока летим и всё нормально, то всё хорошо, а как только начинает трясти, становится страшно. Мы не принимаем тот вариант развития событий, в котором самолет начинает трясти. Естественно, ты рисуешь себе какие-то страшные картины в голове, представляешь, как тебе будет плохо, больно и обидно.

Самолёты падают очень редко, и отношения разрушаются не каждый день, но такая возможность всегда есть. А пока ты не принимаешь эту возможность, создаёшь напряжение по этому поводу. Если не верить в силу мыслей, то можно сказать, что они на падение никак не влияют. То есть степень страха пассажиров на вероятность упасть не влияет.

Но суть проблемы в том, что когда ты в отношениях и находишься в страхе, что всё будет очень плохо, то действительно увеличиваешь вероятность этого. Ты напряжён по этому поводу, и здесь очень даже легко поверить, что мысли материальны, потому что по тебе видно, что есть какие-то проблемы, и это уже создаёт проблемы само по себе.

Если есть какой-то вариант развития событий, который тебе не подходит, то тот факт, что ты сильно паришься из-за этого, увеличивает вероятность его наступления. Для тех, кто верит, что мысли материальны: если все одновременно будут уверены, что самолёт упадёт, то они таким образом это и создадут. Что с этим делать? Ты начинаешь принимать оба варианта.

В фильме «P.S. I Love You» был отличный пример на эту тему! Главный герой рассказывает: «Мы с Джеком как-то пошли в банк получать кредит. И я очень сильно парился и напрягался по этому поводу». А когда ты волнуешься во время предоставления бизнес-плана при получении кредита, сам не веришь в то, что всё пойдёт хорошо – отобьёшь свои деньги и заработаешь ещё. А Джек ему отвечает: «Не парься, кредит они всё равно не дадут, но мы хотя бы оторвёмся по полной программе».

У тебя есть эмоции по какому-то поводу, и ты говоришь себе: «Окей, так оно и произойдёт», и проживаешь эти эмоции. Главное не теоретизировать, не отгонять мысли и не говорить себе: «Расстанемся — ну и что?», а по-настоящему это делать. Уйди, закройся в комнате и представь себе, что вы расстались. Переживи эмоции по-настоящему и выходи спокойно проживать свои отношения.
 


0 коммент. to "Многообразия реальности"

Отправить комментарий