Три движущие силы

Чем мечта отличается от цели? Что заставляет нас мечтать, ставить цели и достигать их? Я выявил три основные движущие силы.

После проведения многочисленных тренингов и мастер-классов по личной эффективности я выявил три основные движущие силы, заставляющие мечтать, ставить цели и достигать их. Выявлено, что цель отличается от мечты тем, что при цели ты, в целом, готов взятьсебя за задницу и двигаться в сторону её достижения. В случае же с мечтой ты просто используешь её, чтобы получить удовольствие от самого процесса мечтания, либо чтобы держать ее в голове, чтобы не было совсем уныло, пока топаешь (если топать туда настолько далеко, что в обозримом будущем не притопаешь).

Три движущие силы — это Нужда, Валидация и Счастье.

Нужда

Тебе плохо и ты пытаешься от этого избавиться. Или ты предполагаешь, что при некотором раскладе тебе может стать плохо, и ты хочешь либо избежать такого расклада, либо максимально к нему подготовиться, чтобы понести минимальный урон.

Валидация

Я недостаточно уверен в себе и живу ценностями окружающих вместо того, чтобы жить своими. Я покупаю новую машину  потому, что это круто, несмотря на то, что старая достаточно хороша и купил я её совсем недавно. Или же я покупаю модные шмотки с этикетками известных марок, несмотря на то, что к концу месяца может не остаться денег на еду. Я совершаю покупки и посещаю места исходя из количества «очков», которые будут добавлены к моим понтам. Я делаю это, чтобы либо не быть лохом, либо быть круче.

Счастье

То, что приносит радость лично мне. Если у меня этого не будет, мне не будет плохо, а будет просто нормально. Если у меня это появится и никто-никто об этом не узнает, для меня это будет настолько же радостно, как если бы узнали. Здесь ты уже ни в чём не нуждаешься — ни в избавлении от боли, ни в оценке окружающих. Тебе просто хорошо.

Теперь я каждое своё желание, цель или мечту разбираю на эти составляющие. Это позволяет мне откинуть пустые цели, содержащие только чистую валидацию, утолить нужду другими, более простыми способами, и сосредоточиться на тех целях или их аспектах, которые ведут к счастью. Например:

Спорт

Нужда: чтобы не побили гопники, чтобы пугать людей до того, как они напугают меня. Валидация: хочу, чтобы девушки смотрели на меня с вожделением; хочу, чтобы мне завидовали парни. Счастье: я сильный и здоровый, и поэтому в хорошем настроении.

Деньги 

Нужда: чтобы не умереть с голоду.

Валидация: чтобы завидовали моим новым вещам и тому, какой я умный, что их получил.

Счастье: посвящаю время себе вместо того, чтобы бороться с нуждой.

Соблазнение

Нужда: если долго не заниматься сексом, невыносимо хочется. Валидация: я не заглядываюсь на жену соседа или спутницу парня за соседним столиком — у меня круче!

Счастье: я общаюсь с красивыми и умными девушками и наслаждаюсь сексом.

При этом сложно, но очень важно не пытаться обмануть себя.

Не подгонять составляющие так, чтобы они выглядели хорошими. Нет хороших или плохих составляющих — есть честные и нечестные. А когда пытаешься подогнать мотивацию под факты — это рационализация, очень деструктивная штука, об этом ещё дочка Фрейда писала.


0 коммент. to "Три движущие силы"

Отправить комментарий