Откуда берутся конфликты и претензии

Откуда берутся конфликты и претензии, и как построить отношения без них.

Почему возникают конфликты? Кто-то говорит, что конфликты возникают из-за непонимания. Но если ко мне подходит китаец на улице и говорит что-то по-китайски, а я ему — по морде? Мол, в России говори по-русски. Или как? Обычно происходит так. У меня есть ожидания, а он может о них ничего не знать. Чаще всего так и бывает: он не знает, что я привыкла, что мама выбрасывает мусор каждый вечер, а он, негодяй, не выбрасывает. Я привыкла, что сидение унитаза опускают, а он поднимает. Но у меня есть ожидание по этому поводу. Я ожидаю определенного темперамента. Ожидаю, когда он, наконец, умрет и оставит мне наследство. А он, скотина, всё не умирает!

Конфликты возникают из-за ожиданий. Из-за того, что это ожидание не проговорено, и он просто не знает. То есть, если мы договорились с ним о чем-то, и он это не выполнил, там уже другой разговор. О договоренностях и доверии мы уже говорили. Но чаще же всего я просто ожидаю чего-то.  Соответственно, когда эти мои ожидания не оправдываются, что происходит? У меня начинаются претензии и, соответственно, разочарования — от слова «очарован». У меня был какой-то «воздушный замок», образ, что будет происходить вот так. Мы с ним об этом не договаривались, но я от него этого ожидаю. Почему ожидаю? Да черт меня разберет, просто ожидаю. Соответственно, имею претензии, разочарования. 

Это, в принципе, способ добиться того, чего я хочу от него: у меня есть какое-то ожидание, и я ему не говорю, чего от него хочу, а действую с помощью претензий. Я начинаю кричать, говорить ему «Ты негодяй!». Это, в принципе, способ. Если он совершенно бесчувственный, и ему не становится больно от того, что любимая женщина на него все время кричит, он начинает наблюдать за собой и думать: «Чего же она хочет? Почему она заорала? Ага, кажется, потому, что я там не опустил и здесь не выбросил». И начинает выбрасывать. По сути,у этого способа, как и у любого другого, есть две составляющие.

Первая — информация, которую я передаю (моя задача – как раз довести до него эту информацию: чего я ожидаю). Вторая —форма, с помощью которой я передаю эту информацию. Можно это сделать по-разному: криком, обвинениями. Можно просто договориться, сказать: «Для меня важно, чтобы было вот так. Такие отношения мне нужны, а такие – не нужны».

Когда ты выбираешь форму претензий, как ты их выражаешь? Ты можешь потерпеть, а потом наорать. Можешь обидеться. Что еще можно? Упрекнуть, сказать: «Ты — такой-сякой, негодяй, бездельник». Короче, повлиять на его личность. И ожидать, что, после того, как я его назвала негодяем, бездельником, он скажет: «Нет, я не такой!», и побежит что-то делать. На самом деле, когда к тебе предъявляют претензии, что происходит?

Всегда обратная реакция. Человек пытается защититься. Я могу даже назло начать делать. Мне же выстроили эти рамки, сказали: «Я отношусь к тебе, как к негодяю. Каким бы ты ни был, мне плевать». И если я буду соответствовать, девушка порадуется, скажет: «Я же говорила, негодяй!» Если же я не буду им соответствовать, девушка станет говорить: «Нет, ты все-таки негодяй!», и человеку остается только одно: начать соответствовать, быть негодяем. Такая вот у претензий есть беда. Это сопротивление, можно делать назло. Когда на тебя кричат, что хочется сделать? Прислушаться, что же он там кричит? Нет! Начать орать в ответ хочется. Или свалить, сказать: «Да иди ты со своими отношениями, мне так не нравится».

Вот так работают претензии, так работают конфликты. Вроде у тебя есть позитивное намерение. Ты же не просто так это делаешь: у тебя есть желание, чтобы отношения соответствовали тому, чего ты от них ожидаешь. И ты начинаешь в такой яркой форме: «Блин, наконец-то до него докричаться! Заметит же наконец, я же уже кричу! Докричаться до него, что важно это для меня». Но получается обратная реакция: он делает назло, орет в ответ, сам обижается или вообще перестает с тобой разговаривать.


0 коммент. to "Откуда берутся конфликты и претензии"

Отправить комментарий